Центральное сельское поселение

Буйского муниципального района Костромской области

Главная / Информация

Буйская межрайонная прокуратруа

Верховным Судом РФ обобщена практика судов по вопросам заключения, изменения, расторжения и исполнения договоров, связанных с закупками юрлиц (25.06.2018)

Президиумом Верховного Суда РФ утвержден «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поясняется, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, судами должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм – непосредственно нормы ГК РФ. В рамках применения указанных норм судам также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.

Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:

для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;

при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;

установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;

изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;

несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;

в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.